четверг, октября 27

Профессиональное самообразование
Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение – это основные условия для формирования авторитета педагога.

Мы понимаем, что и в Новой школе, как и во все времена, самый ответственный за качество образования человек – это УЧИТЕЛЬ – образец поведения, подражания для детей, мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих воспитанников на учение.
Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.
Самообразование:

  • Осуществляется добровольно.
  • Осуществляется сознательно.
  • Планируется, управляется и контролируется самим человеком.
  • Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков.
Формы самообразования:
Индивидуальная (инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс).
Групповая  (в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации, творческих групп обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем).
Направления самообразования:
  • Профессиональное (предмет преподавания).
  • Психолого-педагогическое и психологическое.
  • Методическое.
  • Эстетическое.
  • В области ИКТ – технологий.
  • В области охраны здоровья.
  • Политическое.
  • Языковое.
 Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:
  • Просмотр телепередач,  чтение прессы.
  • Знакомство с педагогической и методической литературой.
  • Регулярное использование информации из Интернета.
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.
  • Систематическое повышение квалификации.
  • Изучение современных психологических и педагогических методик.
  • Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта.
  • Внимание к собственному физическому и психическому здоровью.
 Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя:
  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Готовность к педагогическому творчеству.
  • Профессиональный и карьерный рост.
  • Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника.
  • Соответствие учителя требованиям  общества и государства.
Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом. Я желаю, чтобы каждый из Вас был таким учителем. Успехов Вам, здоровья и профессионального роста.

Комментариев нет: