Профессиональное самообразование
Чтобы учить
других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его
преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть
культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом
профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще
выступает самообразование.
Профессиональное самовоспитание,
самообразование и самовыражение – это основные условия для формирования
авторитета педагога.Мы понимаем, что и в Новой школе, как и во все времена, самый ответственный за качество образования человек – это УЧИТЕЛЬ – образец поведения, подражания для детей, мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих воспитанников на учение.
Способность
к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями
каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность
вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и
самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Самообразование – это
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;
приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.Самообразование:
- Осуществляется добровольно.
- Осуществляется сознательно.
- Планируется, управляется и контролируется самим человеком.
- Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков.
Индивидуальная (инициатором является сам учитель,
однако руководители методических и административных структур могут инициировать
и стимулировать этот процесс).
Групповая (в виде
деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов
повышения квалификации, творческих групп обеспечивает обратную связь между
результатами индивидуального самообразования и самим учителем).
Направления самообразования:
Направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания).
- Психолого-педагогическое и психологическое.
- Методическое.
- Эстетическое.
- В области ИКТ – технологий.
- В области охраны здоровья.
- Политическое.
- Языковое.
Самообразование осуществляется посредством следующих
видов деятельности:
- Просмотр телепередач, чтение прессы.
- Знакомство с педагогической и методической литературой.
- Регулярное использование информации из Интернета.
- Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.
- Систематическое повышение квалификации.
- Изучение современных психологических и педагогических методик.
- Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта.
- Внимание к собственному физическому и психическому здоровью.
- Повышение качества преподавания предмета.
- Готовность к педагогическому творчеству.
- Профессиональный и карьерный рост.
- Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника.
- Соответствие учителя требованиям общества и государства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий