пятница, января 27


Школа будущего первоклассника
УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.     Готов ли Ваш ребёнок к школе?
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
Быть готовым к школе уже сегодня не значит
 уметь читать, писать, считать.
 Быть готовым к школе –
значит, быть готовым всему этому научиться.
Л. Венгер

2.   Качества, необходимые будущему первокласснику.
  •      Дисциплинированность
  •      Организованность
  •      Ответственность
  •      Настойчивость
  •      Самостоятельность
  •      Аккуратность
  •      Опрятность
3.     Основные проблемы, с которыми ребёнку приходится встретиться в школе:
  •      Смена режима питания и сна.
  •      Необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду.
  •      Увеличение времени, проводимого без активного движения.
  •      Смена стиля общения с взрослыми: ребёнок может чувствовать себя на новом месте на первых порах беспомощным и одиноким.
  •      Необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде, пользовании туалетом и.т.д. Необходим полный самоконтроль.
  •      Необходимость организовывать своё рабочее место на парте.
  •      Необходимость правильно реагировать на звонок, на урок и на перемену – и подчинять своё поведение этому, а также правилам поведения на уроках.
  •      Необходимость устанавливать контакт со сверстниками.
  •      Возможный неуспех в деятельности.
  •      Увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
4.     Как помочь ребёнку?
  •      Безусловно, принимайте ребёнка таким, какой он есть.
  •      Активно слушайте его переживания, мнения.
  •      Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки.
  •      Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  •      Помогайте ему, когда он об этом просит.
  •      Поддерживайте и отмечайте его успехи.
  •      Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими мнениями, чувствами.
  •      Разрешайте конфликты мирно.
  •      Используйте в обращении фразы, вызывающие положительные эмоции.
  •      Обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку!

5.     Основные вопросы родителей.
  •      Почему ребёнку трудно учиться?
  •      Есть ли какие – то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
  •      Как помочь ребёнку учиться?
  •      Что делать?
6.     Советы психологов!!!
Урок выучил, а вышел к доске и молчит. В чём проблема?
- «Не в памяти, а в низкой самооценке». Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек.
Хвалить ребёнка за любой маленький реальный успех.
Грязь в тетрадке, кривые буквы. Откуда? От неразвитых мышц руки?
От неразвитой мелкой моторики. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, раскрашиваем мелкие рисунки.
Месяц занятий даст ощутимый результат.
Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде папа ушёл на работу?» «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?
Приучайте ребёнка делать не только то, что приятно,  но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения. «Сделаешь дело – посмотрим мультфильм».

Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока ещё неопределённое…
















Комментариев нет: