Школа будущего первоклассника
УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обеспечение преемственности
дошкольного и начального образования.
Быть готовым к школе уже сегодня не
значит
уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе –
значит, быть готовым всему этому
научиться.
Л. Венгер
2. Качества, необходимые будущему первокласснику.
- Дисциплинированность
- Организованность
- Ответственность
- Настойчивость
- Самостоятельность
- Аккуратность
- Опрятность
- Смена режима питания и сна.
- Необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду.
- Увеличение времени, проводимого без активного движения.
- Смена стиля общения с взрослыми: ребёнок может чувствовать себя на новом месте на первых порах беспомощным и одиноким.
- Необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде, пользовании туалетом и.т.д. Необходим полный самоконтроль.
- Необходимость организовывать своё рабочее место на парте.
- Необходимость правильно реагировать на звонок, на урок и на перемену – и подчинять своё поведение этому, а также правилам поведения на уроках.
- Необходимость устанавливать контакт со сверстниками.
- Возможный неуспех в деятельности.
- Увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
- Безусловно, принимайте ребёнка таким, какой он есть.
- Активно слушайте его переживания, мнения.
- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
- Помогайте ему, когда он об этом просит.
- Поддерживайте и отмечайте его успехи.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими мнениями, чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно.
- Используйте в обращении фразы, вызывающие положительные эмоции.
- Обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку!
- Почему ребёнку трудно учиться?
- Есть ли какие – то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
- Как помочь ребёнку учиться?
- Что делать?
Урок выучил, а вышел к доске и молчит. В чём проблема?
- «Не в
памяти, а в низкой самооценке». Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится
насмешек.
Хвалить ребёнка за любой маленький реальный успех.
Грязь в тетрадке,
кривые буквы. Откуда? От неразвитых мышц руки?
От неразвитой мелкой моторики. Срочно покупаем
пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки,
раскрашиваем мелкие рисунки.
Месяц занятий даст ощутимый результат.
Всё бывает – в одно
ухо влетело, в другое вылетело.
Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру
на запоминание: «Вспомни: в какой одежде папа ушёл на работу?» «Закрой глаза и
опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?
Приучайте ребёнка делать не только то, что приятно, но и то, что нужно. Придумайте систему
поощрения. «Сделаешь дело – посмотрим мультфильм».
Поступление в школу и
начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности
ребёнка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то
очень значительное и притягательное, но пока ещё неопределённое…
Комментариев нет:
Отправить комментарий